Общие правила Speedsoft Russia

ФОРМАТ ИГРЫ 

Мероприятия проводятся в формате турнирной системы.

Предусмотрено два варианта турнирной системы: с выбыванием после 2 поражений (Double Elimination) или по круговой системе (Round Robin).

Основные форматы:

  1. Игра 5 на 5 человек. Команда 7 человек: 5 активных и 2 запасных
  2. Игра 4 на 4 человека. Команда 6 человек: 4 активных и 2 запасных
  3. Игра 2 на 2 человека. Команда 3 человека: 2 активных и 1 запасной
  • При турнирной сетке с выбыванием после 2 поражений (Double elimination) – каждый матч состоит из трех раундов. Команде необходимо выиграть 2 из 3 раундов. Если команда выиграла первые два раунда третий раунд не проводится. Каждый раунд производится смена стартовых сторон.
  • При турнирной сетке по круговой системе (Round Robin), каждый матч состоит из двух раундов: команде необходимо набрать максимальное количество баллов за оба раунда. Каждый раунд производится смена стартовых сторон. 
  • При турнирной сетке по круговой системе (Round Robin), подсчет итогов и распределение мест может проводится, как сумма очков заработанных в каждом раунде, либо определением победителя в каждом матче с назначением баллов: за победу 3 балла, ничью 1 балл и проигрыш 0 баллов.
  • Время раунда ограничено 3 минутами. 
  • Раунд заканчивается, когда команда заносит флаг на базу противника или истекает время раунда.
  • Между раундами игрокам дается 60 секунд, чтобы перейти на другую стартовую сторону и приготовиться.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ МАТЧА

  • Каждая команда начинает игру у своей стартовой стены внутри обозначенной стартовой точки. 
  • Привода всех игроков должны касаться стволом стартовой стены.
  • До момента старта одна стопа каждого игрока должна касаться стартовой стены или обозначенной линии старта.
  • Старший судья спрашивает обе команды о готовности к игре.
  • Старший судья начинает матч с помощью звукового сигнала. С этого момента начинается отсчет времени раунда. 
  • Старт 1 раунда, команды играют в первом раунде.
  • Когда заканчивается раунд 1, командам дается 1 минута на смену стартовой точки и готовности к 2 раунду.
  • Старт 2 раунда начинается по звуковому сигналу старшего судьи, команды играют во втором раунде.

ЗАМЕНЫ 

  • Замены игроков разрешены между раундами. 
  • Запасные игроки должны быть в активном составе команды и зарегистрированы для участия в мероприятии.
  • Запрещается производить замену игрока, дисквалифицированного из-за фолов (страйков) во время матча. Замену этого игрока можно производить после завершения всех раундов матча.
  • Замена с травмой: если игрок получил травму во время матча, замена разрешена после окончания раунда. Травмированному игроку не разрешается вернуться для участия в оставшейся части дня турнира.

ЗРИТЕЛИ 

  • Всем присутствующим на мероприятии людям (зрителям), включая неактивных членов команды (отсутствующих в заявке на турнир), не разрешается громко разговаривать, давать указания по игре команде, чтобы не допустить влияния или отвлечения внимания игроков, команд и судей. 
  • Все не участвующие в соревнованиях игроки и зрители должны оставаться в специально отведенных местах.

СУДЬИ И ОРГАНИЗАТОРЫ

  • Судьи следят за готовностью команд, соблюдением правил, контролируют начало и конец раунда.
  • Судьи следят за поражением игроков. В случае поражения игрока, если он не заметил попадания, судья имеет право объявить игрока пораженным и удалить с поля.
  • Судьи осуществляют подсчет результатов раундов и матча в целом.
  • За судьей остается последнее слово в любых спорах.
  • Организаторы оставляют за собой право исключить с мероприятия людей нарушающих правила и мешающих проведению мероприятия.

ПОДСЧЕТ ОЧКОВ 

Всего можно заработать 125 очков за раунд. 

Очки начисляются за следующие действия:

ДЕЙСТВИЕ

ОЧКИ

примечание

Поражение игрока 

5

Команда получает 5 очков за каждого пораженного игрока соперника.

Захват флага первыми

25

Команда получает 25 очков за захват флага первой до поражения всех соперников.

Занос флага на точку старта соперника 

25

Команда получает 25 очков за занос флага на точку старта соперника.

Бонус за контроль флага 

25

Бонусные 25 баллов начисляются команде за захват флага первой и заносе его на точку старта соперника без потери контроля владения над ним.

Бонус начисляется, если флаг захвачен до поражения всех соперников.

Бонус за занос флага  на точку старта  соперника при живом сопернике 

25

Команде начисляется бонус в 25 очков, если флаг доставлен на точку старта соперника и если на поле в игре хотя бы один соперник. 

Этот бонус дополнительно дает очки за всех не пораженных игроков соперника (5 очков за каждого не пораженного соперника)

  

ШТРАФЫ 

Если игрок совершает фол, главный судья может наложить на него штраф. Эти штрафы делятся на две степени: штраф 1-й степени (Страйк) и штраф 2-й степени. 

  • Штрафы 1-й степени считаются «умышленными» фолами. 
  • Штрафы 2-й степени считаются непреднамеренными фолами или ошибками.
  • Штрафы 1-й степени имеют более серьезные последствия, чем штрафы 2-й степени. 
  • Штрафы 2-й степени будут стоить команде только очков, в то время как штрафы 1-й степени могут привести к дисквалификации игрока или дисквалификации команды. 
  • Команде может быть назначено несколько штрафов за раунд.
  • Во время двухэтапных турниров все командные штрафы, заработанные на Этапе 1 (Отборочные), сбрасываются на Этапе 2 (Финал). Все команды начинают Этап 2 с нулевыми штрафами.

 

Штрафы 1-й степени (Страйк):

ШТРАФЫ 

ОЧКИ

Игрок намеренно не сознается, что в него попали и не уходит с площадки (определяется судьями).

-50

Любые сообщения от команды, тренера или игроков, не участвующих в игре, с игроками участвующими в игре.

-25

Запрещена вербальная и не вербальная коммуникация между пораженными и живыми игроками как на игровом поле, так и за его пределами. Это включает в себя любое общение, как словесное, так и вербальноефизическое, со стороны выбывших игроков с момента их поражения.

-25

Нарушение допуска к снаряжению и оборудованию.

Когда игрок использует не разрешенное на мероприятии снаряжение или оборудование.  

-25

Нарушение целостности площадки. 

Когда игрок намеренно и значительно перемещает фигуры на площадке во время матча или перепрыгивает фигуры и залезает на них.

-25 

Запрещено ведение стрельбы игроком в не наблюдаемую зону

-25

Запрещена стрельба из страйкбольного оружия поднятого над головой.

-25

Неспортивное поведение. 

Чрезмерно агрессивное поведение или отношение к судьям, персоналу, игрокам и зрителям.

-25

Отвлечение внимания судей от матча.

Игроки указывают Судьям на нарушение правил соперником во время матча.

(Сообщить Судьям о нарушении может капитан команды после конца матча)

-25

Штрафы 2-й степени:

ШТРАФЫ

ОЧКИ

Игрок продолжает играть в пораженном состоянии

-25

Захват флага первыми в пораженном состоянии

Команда игрока, нарушившего правила штрафуется на 25 очков, а оппоненту начисляется +25 очков.

-25 

и 

+25 команде противника

Занос флага на точку старта соперника в пораженном состоянии

Команда игрока, нарушившего правила штрафуется на 25 очков, а оппоненту начисляется +25 очков.

-25

и 

+25 команде противника

Поздний сброс флага.

За задержку сброса флага, либо сброс флага дальше одного метра от места поражения. 

-25

Фальстарт.

  • За старт до сигнала Старшего судьи 
  • Нога и ствол оружия не касаются стены или линии точки старта до подачи сигнала Старшим судьей.

-25

Медленный выход с площадки.

Игрок не покидает площадку сразу после поражения или выбирает излишне длинный маршрут для покидания площадки. Это включает в себя ситуацию, когда пораженный игрок собирает свое оборудование или магазины, оставшиеся на площадке во время раунда.

-25

Претензия к сопернику с видеофиксацией.

В случае возникновения спорной ситуации повлиявшей на результат матча по требованию одной из сторон просмотреть видео повтор момента с нарушением правил, судьями принимается во внимание видеоматериал – претензия от игроков. 

При фиксации судьей нарушения — команда игрока, нарушившего правила штрафуется на 25 очков и наложением штрафа выявленным при видеоповторе.

-25

Отвлечение члена ГСК (главной судейской коллегии) от матча:

  • Общение с членом ГСК во время матча в игровой зоне, в том числе при несогласии с действиями судей (общение с членом ГСК возможно только капитаном команды после окончания матча)
  • Если игрок предоставляет видеоматериал-претензию, на котором претензия не подтверждается, то его команда штрафуется на 50 очков, а действия приравниваются к отвлечению судьи от турнира. 

-50

ДИСКВАЛИФИКАЦИИ

  • Все дисквалификации НЕ сбрасываются в течении турнира. 
  • Игрок при дисквалификации выбывает из турнира. 

ШТРАФ

ОПИСАНИЕ

Первый Страйк (штраф 1-й степени)

При наложении штрафа 1-й степени игрок, совершивший фол, отмечается в протоколе главным судьей. Теперь у игрока есть один штраф 1-й степени (Страйк). Игрок, совершивший фол, удаляется до конца матча (все оставшиеся раунды). 

Второй Страйк (штраф 1-й степени)

Когда игрок получает свой второй штраф 1-й степени, он дисквалифицирован. Команда может сделать замену из числа запасных игроков или играть в меньшинстве до конца мероприятия.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРАЖЕНИЙ

  • Поражением считается попадание шара в любую часть тела и снаряжения
  • Попадание в привод не считается поражением (газовая линия и баллон не считается приводом и попадания туда засчитываются. Кроме случаев, когда газовая линия и баллон являются приклад-баллоном или рукоять-баллоном).
  • При обоюдной стрельбе оба игрока считаются пораженными. 
  • Стрельба без вылета шара из привода не считается поражением. 
  • Рикошеты не считаются поражением. 
  • Дружественный огонь засчитывается как поражение 
  • Ограничений на дистанцию при стрельбе нет. 
  • Поражения без выстрела (словом, рукой и т.д.) не засчитываются.
  • Поражения тренировочным ножом разрешены.
  • Пораженный игрок должен обозначить себя поднятием руки и немедленно покинуть площадку кратчайшим путем.
  • Игроки НЕ МОГУТ голосом объявить «ПораженАУТ» или любые другие звуковые сигналы, чтобы объявить о своем выбывании. Это сделано для того, чтобы мертвые игроки не могли общаться со своей командой вскоре после поражения. 
  • Когда игрок несущий флаг поражен, он должен немедленно сбросить флаг  в радиусе 1 м от места поражения, прежде чем покинуть площадку.
  • Игрок покинувший игровую площадку до начала раунда, считается пораженным (приносит команде противника +5 очков) и может вернутся в матч только со следующего раунда.
  • Игрок покинувший игровую зону до начала раунда, выбывает с этого матча. Его место может заменить запасной игрок, либо команда будет играть в меньшинстве(приносит команде противника +5 очков).

*Пример: вы вышли на площадку и обнаружили, что забыли что-то в безопасной зоне и покинули игровую зону. Судья вас не пустит обратно в этот матч.

  • Игрок совершивший пересечение границы игровой площадки (заступ) считается пораженным. Запрещено касание пола/стен любой частью тела за границами площадки.
  • Пораженный игрок должен ожидать окончания раунда в зоне для пораженных игроков своей команды.
  • Между раундами игрокам дается 60 секунд, чтобы перейти на другую сторону и приготовиться. Игрок не успевший на изготовку к стартовой стене до сигнала, считается пораженным.

ОБОРУДОВАНИЕ

ПРИВОДА

  • Разрешены все типы приводов (AEG, HPA, GBB, NGBB, Spring) . 
  • Допуск оборудования осуществляет судьями мероприятия.
  • Игроки проходят хронометрирование перед каждым турниром. 
  • Максимально разрешенная дульная энергия – 1.50 Дж (125 мс шаром массой 0.2 грамма). Фактический лимит может быть определен в соответствии с политикой принимающей площадки
  • Максимально разрешенный вес шара не более 0,25 грамм. Фактический лимит может быть определен в соответствии с политикой принимающей площадки
  • Разрешен только полуавтоматический (одиночный) режим стрельбы. Цикл выстрела – нажал спуск, произошел один выстрел, отпустил спусковой крючок, выстрела не происходит.
  • Оборудование игроков, в случае сомнений, может быть индивидуально проверено судьей во время мероприятия. 
  • Все привода должны иметь скобу спускового крючка.
  • Двойные или увеличенные спусковые крючки выходящие за рамки скобы спускового крючка не допускаются.
  • Запрещены любые программные изменения контроллера стрельбы привода, влекущее за собой отклонение от стандартного цикла выстрела (Разгон скорострельности, очередь, двойной выстрел и т.д). 
  • Разрешены только механические магазины (один магазин может вмещать не более 250 шаров), бункерные магазины запрещены. 
  • Разрешено неограниченное число магазинов переносимых в снаряжении игрока

ШАРЫ И ТРАССЕРНАЯ ПОДСВЕТКА

  • Трассерная подсветка с трассерными шарами являются обязательными, они будут проверяться судьями в начале каждого матча. 
  • Игроку не разрешается использовать привод с неработающей трассерной подсветкой.
  • Во время раунда, судья имеет право удалить игрока с неработающей трассерной подсветкой. Игрок считается пораженным.

ЗАЩИТА ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ И ЛИЦА

  • Все игроки должны быть оснащены полной фронтальной защитой лица с использованием системы очков или лицевых масок, изготовленных для страйкбола или пейнтбола. 
  • На площадке, в зоне хронометража и на пристрелочных зонах необходимо постоянно носить защитные очки или маску.
  • Нахождение на игровой площадке без защитных очков – запрещено.  

ФОРМА ОДЕЖДЫ УЧАСТНИКОВ

  • Все игроки одной команды, должны носить верхнюю часть формы (джерси, толстовка, футболка) в единой командной расцветке для упрощения идентификации судьями принадлежности игрока к команде.

ЗАПРЕЩЕННОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • Запрещены любые программные изменения контроллера стрельбы привода влекущее за собой отклонение от стандартного цикла выстрела (разгон скорострельности, очередь, двойной выстрел и т.д).
  • Запрещены двойные или бинарные спусковых крючки
  • Запрещены штурмовые щиты 
  • Запрещены тренировочные ножи более 40 см в длину. 
  • Запрещено использование любой пиротехники.
  • Запрещены фонари и лцу. 
  • Запрещено игрокам использовать во время матча любые средства связи (телефоны, рации и тд.).
  • Запрещены страйкбольные гранатометы и т.д.
  • Дополнительные ограничения могут быть введены организаторами в зависимости от требований площадки принимающей мероприятие.