Общие правила Speedsoft Russia
ФОРМАТ ИГРЫ
Мероприятия проводятся в формате турнирной системы.
Предусмотрено два варианта турнирной системы: с выбыванием после 2 поражений (Double Elimination) или по круговой системе (Round Robin).
Основные форматы:
- Игра 5 на 5 человек. Команда 7 человек: 5 активных и 2 запасных
- Игра 4 на 4 человека. Команда 6 человек: 4 активных и 2 запасных
- Игра 2 на 2 человека. Команда 3 человека: 2 активных и 1 запасной
- При турнирной сетке с выбыванием после 2 поражений (Double elimination) – каждый матч состоит из трех раундов. Команде необходимо выиграть 2 из 3 раундов. Если команда выиграла первые два раунда третий раунд не проводится. Каждый раунд производится смена стартовых сторон.
- При турнирной сетке по круговой системе (Round Robin), каждый матч состоит из двух раундов: команде необходимо набрать максимальное количество баллов за оба раунда. Каждый раунд производится смена стартовых сторон.
- При турнирной сетке по круговой системе (Round Robin), подсчет итогов и распределение мест может проводится, как сумма очков заработанных в каждом раунде, либо определением победителя в каждом матче с назначением баллов: за победу 3 балла, ничью 1 балл и проигрыш 0 баллов.
- Время раунда ограничено 3 минутами.
- Раунд заканчивается, когда команда заносит флаг на базу противника или истекает время раунда.
- Между раундами игрокам дается 60 секунд, чтобы перейти на другую стартовую сторону и приготовиться.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ МАТЧА
- Каждая команда начинает игру у своей стартовой стены внутри обозначенной стартовой точки.
- Привода всех игроков должны касаться стволом стартовой стены.
- До момента старта одна стопа каждого игрока должна касаться стартовой стены или обозначенной линии старта.
- Старший судья спрашивает обе команды о готовности к игре.
- Старший судья начинает матч с помощью звукового сигнала. С этого момента начинается отсчет времени раунда.
- Старт 1 раунда, команды играют в первом раунде.
- Когда заканчивается раунд 1, командам дается 1 минута на смену стартовой точки и готовности к 2 раунду.
- Старт 2 раунда начинается по звуковому сигналу старшего судьи, команды играют во втором раунде.
ЗАМЕНЫ
- Замены игроков разрешены между раундами.
- Запасные игроки должны быть в активном составе команды и зарегистрированы для участия в мероприятии.
- Запрещается производить замену игрока, дисквалифицированного из-за фолов (страйков) во время матча. Замену этого игрока можно производить после завершения всех раундов матча.
- Замена с травмой: если игрок получил травму во время матча, замена разрешена после окончания раунда. Травмированному игроку не разрешается вернуться для участия в оставшейся части дня турнира.
ЗРИТЕЛИ
- Всем присутствующим на мероприятии людям (зрителям), включая неактивных членов команды (отсутствующих в заявке на турнир), не разрешается громко разговаривать, давать указания по игре команде, чтобы не допустить влияния или отвлечения внимания игроков, команд и судей.
- Все не участвующие в соревнованиях игроки и зрители должны оставаться в специально отведенных местах.
СУДЬИ И ОРГАНИЗАТОРЫ
- Судьи следят за готовностью команд, соблюдением правил, контролируют начало и конец раунда.
- Судьи следят за поражением игроков. В случае поражения игрока, если он не заметил попадания, судья имеет право объявить игрока пораженным и удалить с поля.
- Судьи осуществляют подсчет результатов раундов и матча в целом.
- За судьей остается последнее слово в любых спорах.
- Организаторы оставляют за собой право исключить с мероприятия людей нарушающих правила и мешающих проведению мероприятия.
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ
Всего можно заработать 125 очков за раунд.
Очки начисляются за следующие действия:
ДЕЙСТВИЕ |
ОЧКИ |
примечание |
Поражение игрока |
5 |
Команда получает 5 очков за каждого пораженного игрока соперника. |
Захват флага первыми |
25 |
Команда получает 25 очков за захват флага первой до поражения всех соперников. |
Занос флага на точку старта соперника |
25 |
Команда получает 25 очков за занос флага на точку старта соперника. |
Бонус за контроль флага |
25 |
Бонусные 25 баллов начисляются команде за захват флага первой и заносе его на точку старта соперника без потери контроля владения над ним. Бонус начисляется, если флаг захвачен до поражения всех соперников. |
Бонус за занос флага на точку старта соперника при живом сопернике |
25 |
Команде начисляется бонус в 25 очков, если флаг доставлен на точку старта соперника и если на поле в игре хотя бы один соперник. Этот бонус дополнительно дает очки за всех не пораженных игроков соперника (5 очков за каждого не пораженного соперника) |
ШТРАФЫ
Если игрок совершает фол, главный судья может наложить на него штраф. Эти штрафы делятся на две степени: штраф 1-й степени (Страйк) и штраф 2-й степени.
- Штрафы 1-й степени считаются «умышленными» фолами.
- Штрафы 2-й степени считаются непреднамеренными фолами или ошибками.
- Штрафы 1-й степени имеют более серьезные последствия, чем штрафы 2-й степени.
- Штрафы 2-й степени будут стоить команде только очков, в то время как штрафы 1-й степени могут привести к дисквалификации игрока или дисквалификации команды.
- Команде может быть назначено несколько штрафов за раунд.
- Во время двухэтапных турниров все командные штрафы, заработанные на Этапе 1 (Отборочные), сбрасываются на Этапе 2 (Финал). Все команды начинают Этап 2 с нулевыми штрафами.
Штрафы 1-й степени (Страйк):
ШТРАФЫ |
ОЧКИ |
Игрок намеренно не сознается, что в него попали и не уходит с площадки (определяется судьями). |
-50 |
Любые сообщения от команды, тренера или игроков, не участвующих в игре, с игроками участвующими в игре. |
-25 |
Запрещена вербальная и не вербальная коммуникация между пораженными и живыми игроками как на игровом поле, так и за его пределами. Это включает в себя любое общение, как словесное, так и вербальноефизическое, со стороны выбывших игроков с момента их поражения. |
-25 |
Нарушение допуска к снаряжению и оборудованию. Когда игрок использует не разрешенное на мероприятии снаряжение или оборудование. |
-25 |
Нарушение целостности площадки. Когда игрок намеренно и значительно перемещает фигуры на площадке во время матча или перепрыгивает фигуры и залезает на них. |
-25 |
Запрещено ведение стрельбы игроком в не наблюдаемую зону |
-25 |
Запрещена стрельба из страйкбольного оружия поднятого над головой. |
-25 |
Неспортивное поведение. Чрезмерно агрессивное поведение или отношение к судьям, персоналу, игрокам и зрителям. |
-25 |
Отвлечение внимания судей от матча. Игроки указывают Судьям на нарушение правил соперником во время матча. (Сообщить Судьям о нарушении может капитан команды после конца матча) |
-25 |
Штрафы 2-й степени:
ШТРАФЫ |
ОЧКИ |
Игрок продолжает играть в пораженном состоянии |
-25 |
Захват флага первыми в пораженном состоянии Команда игрока, нарушившего правила штрафуется на 25 очков, а оппоненту начисляется +25 очков. |
-25 и +25 команде противника |
Занос флага на точку старта соперника в пораженном состоянии Команда игрока, нарушившего правила штрафуется на 25 очков, а оппоненту начисляется +25 очков. |
-25 и +25 команде противника |
Поздний сброс флага. За задержку сброса флага, либо сброс флага дальше одного метра от места поражения. |
-25 |
Фальстарт.
|
-25 |
Медленный выход с площадки. Игрок не покидает площадку сразу после поражения или выбирает излишне длинный маршрут для покидания площадки. Это включает в себя ситуацию, когда пораженный игрок собирает свое оборудование или магазины, оставшиеся на площадке во время раунда. |
-25 |
Претензия к сопернику с видеофиксацией. В случае возникновения спорной ситуации повлиявшей на результат матча по требованию одной из сторон просмотреть видео повтор момента с нарушением правил, судьями принимается во внимание видеоматериал – претензия от игроков. При фиксации судьей нарушения — команда игрока, нарушившего правила штрафуется на 25 очков и наложением штрафа выявленным при видеоповторе. |
-25 |
Отвлечение члена ГСК (главной судейской коллегии) от матча:
|
-50 |
ДИСКВАЛИФИКАЦИИ
- Все дисквалификации НЕ сбрасываются в течении турнира.
- Игрок при дисквалификации выбывает из турнира.
ШТРАФ |
ОПИСАНИЕ |
Первый Страйк (штраф 1-й степени) |
При наложении штрафа 1-й степени игрок, совершивший фол, отмечается в протоколе главным судьей. Теперь у игрока есть один штраф 1-й степени (Страйк). Игрок, совершивший фол, удаляется до конца матча (все оставшиеся раунды). |
Второй Страйк (штраф 1-й степени) |
Когда игрок получает свой второй штраф 1-й степени, он дисквалифицирован. Команда может сделать замену из числа запасных игроков или играть в меньшинстве до конца мероприятия. |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРАЖЕНИЙ
- Поражением считается попадание шара в любую часть тела и снаряжения
- Попадание в привод не считается поражением (газовая линия и баллон не считается приводом и попадания туда засчитываются. Кроме случаев, когда газовая линия и баллон являются приклад-баллоном или рукоять-баллоном).
- При обоюдной стрельбе оба игрока считаются пораженными.
- Стрельба без вылета шара из привода не считается поражением.
- Рикошеты не считаются поражением.
- Дружественный огонь засчитывается как поражение
- Ограничений на дистанцию при стрельбе нет.
- Поражения без выстрела (словом, рукой и т.д.) не засчитываются.
- Поражения тренировочным ножом разрешены.
- Пораженный игрок должен обозначить себя поднятием руки и немедленно покинуть площадку кратчайшим путем.
- Игроки НЕ МОГУТ голосом объявить «ПораженАУТ» или любые другие звуковые сигналы, чтобы объявить о своем выбывании. Это сделано для того, чтобы мертвые игроки не могли общаться со своей командой вскоре после поражения.
- Когда игрок несущий флаг поражен, он должен немедленно сбросить флаг в радиусе 1 м от места поражения, прежде чем покинуть площадку.
- Игрок покинувший игровую площадку до начала раунда, считается пораженным (приносит команде противника +5 очков) и может вернутся в матч только со следующего раунда.
- Игрок покинувший игровую зону до начала раунда, выбывает с этого матча. Его место может заменить запасной игрок, либо команда будет играть в меньшинстве(приносит команде противника +5 очков).
*Пример: вы вышли на площадку и обнаружили, что забыли что-то в безопасной зоне и покинули игровую зону. Судья вас не пустит обратно в этот матч.
- Игрок совершивший пересечение границы игровой площадки (заступ) считается пораженным. Запрещено касание пола/стен любой частью тела за границами площадки.
- Пораженный игрок должен ожидать окончания раунда в зоне для пораженных игроков своей команды.
- Между раундами игрокам дается 60 секунд, чтобы перейти на другую сторону и приготовиться. Игрок не успевший на изготовку к стартовой стене до сигнала, считается пораженным.
ОБОРУДОВАНИЕ
ПРИВОДА
- Разрешены все типы приводов (AEG, HPA, GBB, NGBB, Spring) .
- Допуск оборудования осуществляет судьями мероприятия.
- Игроки проходят хронометрирование перед каждым турниром.
- Максимально разрешенная дульная энергия – 1.50 Дж (125 мс шаром массой 0.2 грамма). Фактический лимит может быть определен в соответствии с политикой принимающей площадки
- Максимально разрешенный вес шара не более 0,25 грамм. Фактический лимит может быть определен в соответствии с политикой принимающей площадки
- Разрешен только полуавтоматический (одиночный) режим стрельбы. Цикл выстрела – нажал спуск, произошел один выстрел, отпустил спусковой крючок, выстрела не происходит.
- Оборудование игроков, в случае сомнений, может быть индивидуально проверено судьей во время мероприятия.
- Все привода должны иметь скобу спускового крючка.
- Двойные или увеличенные спусковые крючки выходящие за рамки скобы спускового крючка не допускаются.
- Запрещены любые программные изменения контроллера стрельбы привода, влекущее за собой отклонение от стандартного цикла выстрела (Разгон скорострельности, очередь, двойной выстрел и т.д).
- Разрешены только механические магазины (один магазин может вмещать не более 250 шаров), бункерные магазины запрещены.
- Разрешено неограниченное число магазинов переносимых в снаряжении игрока
ШАРЫ И ТРАССЕРНАЯ ПОДСВЕТКА
- Трассерная подсветка с трассерными шарами являются обязательными, они будут проверяться судьями в начале каждого матча.
- Игроку не разрешается использовать привод с неработающей трассерной подсветкой.
- Во время раунда, судья имеет право удалить игрока с неработающей трассерной подсветкой. Игрок считается пораженным.
ЗАЩИТА ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ И ЛИЦА
- Все игроки должны быть оснащены полной фронтальной защитой лица с использованием системы очков или лицевых масок, изготовленных для страйкбола или пейнтбола.
- На площадке, в зоне хронометража и на пристрелочных зонах необходимо постоянно носить защитные очки или маску.
- Нахождение на игровой площадке без защитных очков – запрещено.
ФОРМА ОДЕЖДЫ УЧАСТНИКОВ
- Все игроки одной команды, должны носить верхнюю часть формы (джерси, толстовка, футболка) в единой командной расцветке для упрощения идентификации судьями принадлежности игрока к команде.
ЗАПРЕЩЕННОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ
- Запрещены любые программные изменения контроллера стрельбы привода влекущее за собой отклонение от стандартного цикла выстрела (разгон скорострельности, очередь, двойной выстрел и т.д).
- Запрещены двойные или бинарные спусковых крючки
- Запрещены штурмовые щиты
- Запрещены тренировочные ножи более 40 см в длину.
- Запрещено использование любой пиротехники.
- Запрещены фонари и лцу.
- Запрещено игрокам использовать во время матча любые средства связи (телефоны, рации и тд.).
- Запрещены страйкбольные гранатометы и т.д.
- Дополнительные ограничения могут быть введены организаторами в зависимости от требований площадки принимающей мероприятие.